Педагогам

Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. В этом разделе вы сможете найти рекомендации и подсказки для воспитателей. А также пройти тесты.


Консультации для педагогов:

1. Консультация для педагогов «Синдром эмоционального выгорания у педагогов»

2. Консультация для педагогов «Как помочь ребёнку в период адаптации»

3. Консультация для педагогов «Как помочь гиперактивному ребенку»

4. Рекомендации по развитию активности ребёнка - дошкольника (познавательной, моторной, коммуникативной)

5. Эффективное взаимодействие педагога с родителями или как сообщить родителям негативную информацию о ребенке

Семинары с элементами тренинга

Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.

Для школьников такие приятные вечера часто остаются в памяти как воспоминание о беззаботном детстве. Родители все реже читают детям вслух. Школьники читают сами, и, скорее всего, не сказки, а программные произведения. Но бывают моменты, когда хочется вернуться в мир детства, вновь почувствовать теплоту и единство семьи.

Предлагаемые тридцать "лесных" сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.

Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить.

Сказки для школьной адаптации

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Спортивные достижения через командообразование (2018)

1.
Семинар с элементами тренинга проведён 23.03.2018 в г. Санкт-Петербург.
Сборная команда «Ратмир» по тхеквондо.
Присутствовало 33 ребёнка от 6 лет до 16 лет и 2 тренера.
Длительность тренинга 1 час 10 мин.

Цель семинара с элементами тренинга:
1.Принятия себя и своего товарища, как члена коллектива.
2.Снятие тревожности перед соревнованиями.
3.Ознакомление с качествами человека (физические, личностные и психологические) необходимыми для такого вида спорта, как тхеквондо.
4. Отработка понятия: «Чувство Страха-хорошо это или плохо?».
5. Личностный рост участников тренинга.
6. Командообразование.
7.Ознакомление с легендой «Откуда произошло название клуба?».

Ход семинара с элементами тренинга:
1.Приветственное слово и пояснение, что такое тренинг. Обозначение цели тренинга.
2. (Отработать принадлежность к группе, дать понять, что участники не так хорошо знают друг друга, включить процессы внимания и удержания инструкции).
А) «Знакомство».
Назови соседа- одного справа и двух слева по имени.
Б) «Мы похожи».
-Встаньте слева те, у кого есть братья и сёстры, а справа кто в семье один.
-Встаньте слева те, у кого есть дома животные, а справа у кого нет.
-Встаньте слева те, кто занимается только тхеквондо, а справа те, кто успевают ещё где-нибудь заниматься( можно спросить где?)

3. Какие качества развивает такой вид спорт, как тхеквондо?
-Дети по кругу высказывают своё мнение …(подводим детей к рассуждению на данную тему)
-Варианты на обсуждение:
Сильный характер, находчивость, хладнокровие, ловкость, наблюдательность, умение читать мысли соперника, умение скрывать свои мысли и чувства, выносливость, внимание, постановка цели, координация, пространственное ориентирование, временное ориентирование, боковое зрение, гибкость тела и гибкость мышления, терпение, планирование своих действий, ответственность, самообладание, самостоятельность, взаимовыручка, умение слышать сквозь шумовые помехи, концентрация, смелость, уважение к старшему, умение принимать критику и делать конструктивные выводы, дисциплинированность, сила воли…
.(проходит голосование, согласны или нет, что данные качества необходимы в данном виде спорта).

4. А теперь закройте глаза и представьте ( вспомните) свой первый бой. Какие чувства Вы испытывали?

Мини лекция «Что такое страх ; Хорошо это или плохо?» Конструктивность этого чувства…

Страх это древнейшая эмоция благодаря которой человеческий род смог выжить.
Страх это защитная функция нашего организма, это сигнал об опасности.
«Тот солдат который не испытывает страха, в разведку не годен». (Обсуждение этого высказывания)
«Страх драгоценность-если боец умеет владеть ею».
Страх-адреналин-реакция «Бей или беги».
Введение понятия «адреналин» и его действие в организме-быстрая мобилизация всех органов и как следствие реакций…
Где живёт страх?
Учёными доказано, что каждая эмоция ощущается в нашем организме в различных местах. Вот, например, страх можно почувствовать в солнечном сплетении и в горле. Зная где локализуется эмоция можно ею управлять.
Упражнение на изгнание страха:
-Подбери свой звук и громко крикни.

Экспромт-интервью у старших спортсменов:
-помнят ли они свой первый бой?
-было ли им тогда страшно?
- как они научились бороться со страхом?

А ещё, чтобы бороться со страхом надо знать, что ты не один. За тобой стоит дружная команда.
А Вы дружная команда?
Вот сейчас мы это и проверим…

5.
1. Упражнение «Построй фигуру»
Участники берут верёвку и соблюдая молчание пытаются построить фигуры по заданию ведущего тренинга:
-круг;
-квадрат;
- пятиконечную звезду.
2. Упражнение «Собери урожай»
Участники тренинга снимают обувь и разбрасывают её по помещению. Затем встают в круг, берутся за руки и соблюдая молчание пытаются одеть каждый свою обувь, не отпуская рук товарища.
3. Упражнение «Переход через Альпы».
Участники выстраиваются в линию друг за другом. Первый получает листки бумаги (листков должно быть на пять больше чем участников тренинга), затем необходимо добраться до определённого места, которое обозначает ведущий тренинга (двигаться до того момента пока последний игрок не дойдёт до заданного места). Передвигаться можно только по листкам, не переговариваясь (рвать листы запрещено и по двоя вставать на один лист нельзя).

6. Обсуждение упражнений…
-Что не получилось?
-По какой причине?
-Что надо было сделать чтобы команда преодолела все препятствия?

7. В заключении подготовить сюрприз от тренера.
Рассказ «Легенда возникновения названия команды»
Например: команда «Ратмир»
Имя Ратмир славянского происхождения, образованное от двух частей рать(войско) и мир. Буквально имя переводится как «ратующий за мир», существуют варианты перевода «воин мира», «войско мира», а также «ратник».
Имя стало общеизвестно после появления поэмы А.С Пушкина «Руслан и Людмила», где это имя носил один из персонажей –«младой хазарский хан Ратмир».
Возможно, что прототипом этого героя стал дружинник князя Александра Ярославовича, герой Невской битвы-(Ратша) Ратмир.
Имя Ратмир носил реальный исторический персонаж Новгородский богатырь 18 века, соратник князя Ярослава Александровича Невского. Имя этого богатыря упоминается в числе 6 главных героев Невской битвы в летописи «Повести о житии Александра Невского».
В летописи сказано, что он погиб во время боя, но некоторые исследователи утверждали, что он выжил и в дальнейшем служил брату Невского -князю Ярославу Ярославовичу.
Возможно, что одно и тоже имя носило несколько богатырей.
Ратмир был символом Новгородского величия, особо почитаемым героем. Его меч хранился новгородцами и передавался из поколения в поколение. Наиболее известен эпизод, когда этот меч был вручён молодому полководцу Мирославу, зятю Марфы Посадницы, для обороны Новгорода от московского князя Ивана Великого.

Надежда Кузнецова тренинг 2018

Надежда Кузнецова тренинг 2018

Надежда Кузнецова тренинг 2018

Тренинг в Великом Устюге (2018)

Надежда Кузнецова тренинг 2018

Надежда Кузнецова тренинг 2018

Надежда Кузнецова тренинг 2018

Надежда Кузнецова тренинг 2018

Тесты для педработников:

Уважаемые Педагоги, в этом разделе размещены интересные тесты, которые Вы сможете самостоятельно пройти и узнать результат!

1. Тест «Какой вы воспитатель?»

2. Тест «Отношения с коллегами»

3. Тест «Подходит ли вам место работы?»

4. Тест «Ваш творческий потенциал»

5. Тест «Ваш темперамент»

6. Тест «Ваш стиль общения»

7. Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога

8. Тест «Приятно ли с вами общаться?»